Тяжело смотреть ЭТО тем, кто читал книжку и кому она понравилась. Фильм Обитаемы остров напоминает мне забор, в котором большая часть штакетника прибита вкривь и вкось ржавыми гвоздями, и, только в некоторых местах, всё ровненько и аккуратно. Жутко жалко, что не было сцены, где Максим пытался накормить первых встретившихся ему аборигенов радиоактивными грибочками, у Рады и Гая вырезали дядюшку Каана, нагло не показали милую сценку за макетом забора, когда Мак всё порывался взять своего капрала ака Гая за пуговицу , также из числа допрашиваемых после ареста подпольщиков во главе с бывшим зубным врачом Гэлом Кетшефом, убрали почти половину, а оставшихся показали совсем не такими как в книге (сцена допроса задержанных одна из моих любимых в книге, там замечательно показаны характеры Гэла Кетшефа, Орди Тадер и у номера семьдесят три, а фильм их извратил просто ужасно). Очень много не соответствий в сюжете, например, корабль Максима не сам взорвался, а его уничтожили Зеф со своим отрядом, и Максиму пришлось учить местный язык (из-за не знания языка как раз и произошло много интересных событий), а не тупо залить себе в ухо жидкой ртути и не париться по поводу языковых барьеров. По поводу декораций города и его разношерстного населения, транспортных средств, в частности кхм... поезда, чудесного подрыва башни расположенной на чуть ли не на вытянутой руке от дороги, наличия мобильников и плазменных панелек, ничего не буду говорить, ибо это сплошной мат. Больше всего позабавили разборки Мака с бандой Крысолова в стиле Эквилибриума с добавлением Матрицы - постановщикам боёв не помешало бы заглянуть поздно вечером в какую-нить печально известную московскую подворотню и на практике почувствовать "красоту" и "чёткость" уличной драки.
Если говорить о персонажах, то Максим подходил под образ только в начале, после определённых событий книжный Мак начал меняться, становиться чуть более жёстким, стал трезвее смотреть на вещи, в его характере появилась какая-то глубина, но вот в фильме у Максима на фейсе было только два выражения, да и вёл он себя им соответственно, поэтому о появлении каких-то новых моральных и характерных качеств и речи даже не шло. Но улыбался он хорошо, прям по книжному) Гай мне понравился, сама себе удивляюсь) Ему бы чуточку мягкости и немного более яркого проявления сомнений по поводу расхождения слов Мака и привычного образа жизни и был бы идеальный Гай. Рада...как она такое нарастила при таком уровне жизни? Романтической линии, тем более поцелуев на глазах у детей в книге не было, Мак сам сказал, что ему не до этого! Когда эта Рада в конце фильма сидела на краю крыши (так долго сидела, что мене уже обнадёжилось по поводу её несвоевременной кончины) хотелось подойти и услужливо, тихонечко подтолкнуть)) При этом книжная Рада мне нравится!
Умник ака прокурор в исполнении Бондарчука получился чересчур пафосным и, наверно, гламурным, в то время как по книге такого за ним не наблюдалось ни в одном глазу. Этот персонаж один из моих любимых, ибо многогранен, знает, когда нужна честная правда, и умеет замечательно изворачиваться и юлить когда необходимо. А вот Странник внешне совсем не похож на свой книжный образ, однако волне сносно протянул свою линию - много напускной, совершенно лишней, таинственности, мало чёткости в личности и непонятная ленивая кровожадность. Наверно единственные к кому у меня нет почти никаких претензий это Неизвестные Отцы) Маловато их было, что жалко, экранки на них не хватило) По остальным не буду распространяться ибо долго и не цензурно, скажу кратко - из ротмистра Чачу сделали невротика, Зеф - ярко рыжий, а не с грязно-блондинистыми патлами, Вепрь не Куценко - и этим всё сказано, Голованы не плагиат с оборотней из Другого Мира, они намного симпатичней))
Ну и напоследок пару слов о слеше (куда же мну без него!). Он есть в книге, чуть больше намёков, но чуть меньше прямого текста и в этом его прелесть. А в фильме слеш присутствует куда в меньшем количестве, ибо многие сцены со слешным уклоном банально не показали (я уже упоминала про пуговицу?), хотя порадовала сцена с затаскиванием в танк Гая и последующее объявление Мака, что они таки едут на юг)