“Никогда – это слишком долгое слово”. (с)
В этих словах вся суть серии.
"I will solve your murder, but it takes John Watson to save your life. Trust me on that, I should know, he's saved mine so many times and in so many ways."
Спойлеры и личные дикие домыслыСерия ассорти) Она как капустник, как один сплошной мальчишник перед свадьбой. Кажется, что серия про Джона, но на самом деле она про Шерлока и принятие себя нового, даже скорее изменённого, через призму восприятия его Джоном (отношение Джона к Шерлоку). То есть какой Шерлок Холмс глазами Джона Уотсона (прежнего и нынешнего, изменившегося).
Если бы не юмор, я бы рыдала над ней кровавыми слезами. Ибо это такое farewell... практически как у Доктора, только другой тональности.
Там был Рори, тут Мэри... и всё замечательно, пока не вспоминаешь кого в итоге выбрала Эми.
Поэтому очень хочется верить, что для неписанного правила "брак меняет людей" Джон станет исключением, хотя бы на чуть-чуть, чтобы хватило места Шерлоку.
И наконец-то прозвучали слова истинного извинения за два года отсутствия. Признание, да ещё публичное (хотя, прежде всего это признание самому себе, что для него значит Джон (как же ты вырос, Шерлок!)) из уст Холмса, намного ценнее любых "I'm sorry.".
Остальное было фееричным антуражем) Ещё более прекрасная Мэри, Лестрад, прибегающий с вертолётами по первому зову младшего Холмса, Молли, пытающаяся забыть социопата, заведя себе заменитель(аспартам вместо сахара)(Роза и клон Десятого? Эми и Рори?), и которые так правильно смотрятся вместе в одном кадре (похоже я заимела новый шип)), миссис Хадсон со своими житейскими мудростями, классная подружка невесты (я примерно так же Шерлока бы и воспринимала) напоминающая приглушённый вариант Донны из ДК, Джон-капитан, который никогда не станет бывшим, прекрасен как отдавая чёткие быстрые приказы для спасения жизни, так и всегда встающий рядом, плечом к плечу, любящий и прощающий вопреки, и конечно Шерлок, с тайной любовью к танцам, непонимающий очевидных намёков, восхитительно прекрасный рядом с женщинами (неужели я вижу отблески книжного Холмса? Вот сейчас бы им делать серию с Ирэн...это было бы в разы прекрасней).
Но самым показательным (пока я ещё не пересмотрела с субтитрами) моментом про их отношения, их двойственность и не однозначность, стала сцена игры после мальчишника, до появления клиентки. Они так близко, оба в личном пространстве друг друга,случайная (случайностей не бывает), неосознанно-намеренная(желаемая?), рука на колене и расслаблено спокойный ответ "I don't mind". Да и последующий диалог:
- Am I a woman?
- What? Yes.
- Am I... pretty? (Джон указывает на бумажку у себя на лбу) This?
- Beauty is a construct based entirely on childhood impressions, influences and role models.
- Yeah, but am I a pretty lady?
- I don't know who you are, I don't know who you're supposed to be.
- You picked the name!
...
Надо видеть все мельчайшие эмоции на лице Мартина и Бенедикта в этой сцене (много бы я отдала, чтобы узнать, что и как режиссёр сказал им тут играть). Это разговор об отношениях их персонажей, а не о красоте Мадонны и том как Шерлок не умеет играть в эту игру. Джон спрашивает "Что я для тебя значу?", Шерлок снова пытается увести разговор в сторону, увильнуть от ответа с помощью общих фраз, но Джон настаивает (в таком состоянии он не боится задавать этот вопрос и, главное, не боится услышать на него ответ), и Шерлок отвечает "Не знаю. Я не знаю кто ты для меня.", ну и Джон естественно, в своей атакующей манере говорит "Но это же ты выбрал меня!" (Ты же, мать твою, принял решение впустить именно меня в свою жизнь!). Дальше так же по тексту - Шерлок пытается возразить, что это было дело случая, а Джон отвечает ему, что тот так ничегошеньки и не понял в человеческих отношениях, но это не страшно, потому что Джон знает его не первый день и понимает - лучшего, более прямого ответа, он не получит (по крайне мере не сейчас) и ему этого пока достаточно ибо он принимает и любит Шерлока таким, какой он есть.
Ревность Шерлока к Шолто из той же оперы. Призвана обратить дедукцию и аналитические способности Шерлока на самого себя, на значение Джона в своей жизни, на значение Джона для своей сути и изменений в этой сути.
А сцена когда Джон просит Шерлока быть его best man и реакция на это последнего - необходимый толчок, прелюдия, ко всем вышеперечисленным разбирательствам чувств и осмыслениям значений. Очень показательны для эмоционального состояния младшего Холмса реакция перед словами "So, in fact...You, you mean..." и интонация на слове "friend" в:
- I'm your...best...
- Man
- ...friend?
Может конечно «Синие занавески символизируют синие занавески», но пока у меня не будет этому доказательств, предпочитаю смотреть в глубину, не задерживаясь долго на поверхности.
"I will solve your murder, but it takes John Watson to save your life. Trust me on that, I should know, he's saved mine so many times and in so many ways."
Спойлеры и личные дикие домыслыСерия ассорти) Она как капустник, как один сплошной мальчишник перед свадьбой. Кажется, что серия про Джона, но на самом деле она про Шерлока и принятие себя нового, даже скорее изменённого, через призму восприятия его Джоном (отношение Джона к Шерлоку). То есть какой Шерлок Холмс глазами Джона Уотсона (прежнего и нынешнего, изменившегося).
Если бы не юмор, я бы рыдала над ней кровавыми слезами. Ибо это такое farewell... практически как у Доктора, только другой тональности.
Там был Рори, тут Мэри... и всё замечательно, пока не вспоминаешь кого в итоге выбрала Эми.
Поэтому очень хочется верить, что для неписанного правила "брак меняет людей" Джон станет исключением, хотя бы на чуть-чуть, чтобы хватило места Шерлоку.
И наконец-то прозвучали слова истинного извинения за два года отсутствия. Признание, да ещё публичное (хотя, прежде всего это признание самому себе, что для него значит Джон (как же ты вырос, Шерлок!)) из уст Холмса, намного ценнее любых "I'm sorry.".
Остальное было фееричным антуражем) Ещё более прекрасная Мэри, Лестрад, прибегающий с вертолётами по первому зову младшего Холмса, Молли, пытающаяся забыть социопата, заведя себе заменитель
Но самым показательным (пока я ещё не пересмотрела с субтитрами) моментом про их отношения, их двойственность и не однозначность, стала сцена игры после мальчишника, до появления клиентки. Они так близко, оба в личном пространстве друг друга,
- Am I a woman?
- What? Yes.
- Am I... pretty? (Джон указывает на бумажку у себя на лбу) This?
- Beauty is a construct based entirely on childhood impressions, influences and role models.
- Yeah, but am I a pretty lady?
- I don't know who you are, I don't know who you're supposed to be.
- You picked the name!
...
Надо видеть все мельчайшие эмоции на лице Мартина и Бенедикта в этой сцене (много бы я отдала, чтобы узнать, что и как режиссёр сказал им тут играть). Это разговор об отношениях их персонажей, а не о красоте Мадонны и том как Шерлок не умеет играть в эту игру. Джон спрашивает "Что я для тебя значу?", Шерлок снова пытается увести разговор в сторону, увильнуть от ответа с помощью общих фраз, но Джон настаивает (в таком состоянии он не боится задавать этот вопрос и, главное, не боится услышать на него ответ), и Шерлок отвечает "Не знаю. Я не знаю кто ты для меня.", ну и Джон естественно, в своей атакующей манере говорит "Но это же ты выбрал меня!" (Ты же, мать твою, принял решение впустить именно меня в свою жизнь!). Дальше так же по тексту - Шерлок пытается возразить, что это было дело случая, а Джон отвечает ему, что тот так ничегошеньки и не понял в человеческих отношениях, но это не страшно, потому что Джон знает его не первый день и понимает - лучшего, более прямого ответа, он не получит (по крайне мере не сейчас) и ему этого пока достаточно ибо он принимает и любит Шерлока таким, какой он есть.
Ревность Шерлока к Шолто из той же оперы. Призвана обратить дедукцию и аналитические способности Шерлока на самого себя, на значение Джона в своей жизни, на значение Джона для своей сути и изменений в этой сути.
А сцена когда Джон просит Шерлока быть его best man и реакция на это последнего - необходимый толчок, прелюдия, ко всем вышеперечисленным разбирательствам чувств и осмыслениям значений. Очень показательны для эмоционального состояния младшего Холмса реакция перед словами "So, in fact...You, you mean..." и интонация на слове "friend" в:
- I'm your...best...
- Man
- ...friend?
Может конечно «Синие занавески символизируют синие занавески», но пока у меня не будет этому доказательств, предпочитаю смотреть в глубину, не задерживаясь долго на поверхности.