“Никогда – это слишком долгое слово”. (с)
Основательно пересмотреть удастся только вечером, а пока пара много безумных мыслей.
(За 2 часа сна успело присниться, что у братьев Холмсов есть не третий брат, как многие предполагают, а сестра.)
Сумбурно и многобуквенно. Сплошное ИМХО и попытка просимволизировать синие занавески чем-то помимо синих занавесок)Когда отец семейства Холмсов говорит, что его жена гений в математике, но потом отказалась от развития себя в этом направлении ради воспитания детей, у меня закрадывается мысль о том, что в конце Шерлок, решившись убить Магнусенна, так же отказался от себя прежнего окончательно (убил в себе ребёнка? Нет, грубо. Попрощался с ребёнком в себе? Решил повзрослеть? Принять ответственность?) ради Джона (как на свадьбе он им с Мэри обещал).
Да и сама сцена до убийства - поворотная точка (как сказал бы Доктор "фиксированныя точка во времени и пространстве", её нельзя изменить и нельзя избежать, она обязана была случиться). Многие сетуют на то, что как это так Шерлок и убийца, а ведь дело там не в том насколько трудно ему было отнять чужую жизнь, а насколько трудно было решиться принять ответственность за последствия своего поступка. Этим выстрелом он кажется больше себя убил, чем Магнусенна. Не знаю чем обернётся "возвращение" (пока не увижу Джима живьём - не верю) Мориарти, и может последние сцены будут обоснованы и действительно необходимы для последующего сюжета, но пока они единственное против чего я в этой серии. Может, если бы сериал закрыли после 3 сезона Шерлок бы улетел и Мориарти остался мёртв, но всё вроде срослось и продолжение случится. Очень бы хотелось, чтобы Джим не стал далеками Шерлока.
Как я и надеялась, последняя серия была про Джона. Про человека, который выбрал. Джон думал, что это Шерлок выбрал его (как я и писала после 2 серии), но получается (тут конечно двояко, можно и так и так воспринимать), что это Джон выбрал его. Думал ли об этом Шерлок на момент их пьяного разговора или понимание пришло к нему позже? Если брать в расчёт знание о истинной личности Мэри, то скорее второй вариант, а до этого мысль была на стадии оформления и осознания. Доктор выбирает спутников или спутники выбирают Доктора.
И немного про усы Уотсона) В первой серии у меня были подозрения, что они служат символом. Теперь эти подозрения подтвердились. У Джона новая жизнь, Шерлоку пока не может адекватно (он ещё прежний Холмс, образца 1-2 сезонов) воспринять тот факт, что Джон продолжает (может?) жить и без него, и ему очень хочется узнать есть ли в новой жизни друга место и для него. Так вот сбривание усов это как доказательство того, что хоть у Уотсона новая жизнь (не завязанная целиком на Шерлоке), в ней всегда будет место младшему Холмсу. Казалось бы - не большой компромисс, но он более личный и правильный,чем широкие жесты и глобальные самопожертвования. Самая важная - первая ступень.
Ещё странно слышать о том, что Мэри не любит (не настолько сильно) Джона как он её. То что она вернулась с ними на Бейкер стрит и приняв на себя роль клиента, рассказала Шерлоку и Джону свою историю, после чего находилась рядом с мужем, который держал её на дистанции месяц, а до всего этого она не убила Шерлока и человека, который ей угрожал, потому что не хотела взваливать на мужа последствия своих действий. Это всё доказательства любви, а не скупого рассчёта. Только интересно - с Джоном у них с начала всё было случайно или Мэри познакомилась с Уотсоном специально для своих целей (через него добраться до Шерлока, а через того уже и до Магнусенна, при содействии Майкрофта - признаю, многоходовка странная для уровня Мэри, но вдруг)?
Не зря мне понравилась Джанин) Обоюдное использование - тот уровень отношений который близок Шерлоку. Основа, въевшаяся привычка, практически инстинкт - искать подходящий для своих целей инструмент и применять любые средства для того, чтобы инструмент сработал с необходимым результатом. Потом появился Джон и всё похе... хм, испортил)) Пошло наслоение, пошло самопереосмысление. Уотсон сломал Шерлока, но он же его и починил.
Об уровне любви Майкрофта к брату я пока писать не могу, ибо страшно забираться в новые дебри когда ещё не выбрался из предыдущих. Скажу только одну мысль - они знают, что любят один другого, но толпы интеллектуальных тараканов в голове, не дают им озвучить свои чувства на прямую. (Любовь как слабость? Привязанность как слабость? Признаться - почувствовать себя уязвимым? Контроль, слежка, как проявление заботылюбви ?) Вот и приходится каждый раз метатся вокруг друг друга зигзагами по тропам, заламывая руки и позволять избивать у себя на глазах. Потому и не удивительно, что Шерлоку пришлось так тяжко когда дело коснулось Джона (пришлось учится говорить прямо, ну почти прямо).
Не могу поверить, что Майкрофт говоря о "the other one" имел в виду ещё одного брата. Может есть какая-нибудь поучительная история про братьев с одним из которых что-то случилось, вот о нём Майкрофт и говорит.
И ещё мысля относительно Майкрофта - он мог заключить сделку с Мориарти. В обмен на исчезновение - "смерть" (сам же и помог инсценировать самоубийство) Майкрофт отдал что-то ценное для Мориарти. (Слова про предстоящих драконов в доме у родителей не дают мне покоя) А у Джима раз и приступ ностальгии)) С таким вариантом возвращения я готова смириться, но если Мориарти всё совершил своими очумелыми ручками, то тут хотелось бы иметь на руках побольше фактов, дабы не быть голословной.
Ещё очень интересна сцена с Шерлоком в одиночке с Мориарти. Состояние в котором Холмс хранит воспоминнание о своём сопернике (олицетворение контроля, мать его!) очень показательно. Ту часть себя, которая отразилась в Мориарти он ограничил, запер, думает, что контролирует (неужели он согласился со словами Джима об их одинаковости, и теперь, дабы не стать таким как Мориарти, он держит эту часть себя в таком состоянии, наивно мотивируя это "областью контроля"?). И только от такого "Мориарти" Шерлок может получить правду о себе и необходимую мотивацию к действию. Я вижу тут ещё один вариант трактовки, но пока не могу связно сформулировать, может пересмотр поможет)
И почему в случае Джона все его тараканы разбираются и объясняются чуть ли не толпой, а Шерлоку в отношении себя нужно доходить до всего самому? Не, я знаю, что он справляется, но всё равно как-то не честно получается) Хотя я бы многое отдала бы за возможность обсудить с Шерлоком процесс самопонимания, поделиться опытом, так сказать))
Напоследок о Магнусенне. Все ведь понимают что он за человек и почему он опаснее Мориарти, да и вообще большинства особо зверских преступников? Просто ему не повезло напороться на Шерлока) У Джима даже при тщательном планировании всегда были замешаны эмоции. Магнусенн же этим не страдает - для него это просто бизнес. Бизнес ради бизнеса. Потому что он так может. Вся мотивация. Да можно вырвать сердце и сжечь его, а можно и вырезать скальпелем и продать по выгодной цене. Потому-то Шерлок и не смог его победить ибо вся сущность Магнусенна чужда пониманию Холмса. Там не за что зацепиться с его методами. Там нужно быть как минимум Майкрофтом, чтобы взаимодействовать. Кем надо быть чтобы победить и представить страшно.
А мне хочется сказать спасибо за то, что дали возможность взглянуть на происходящее не сверху, а глазами Шерлока. Это был очень полезный опыт.
(За 2 часа сна успело присниться, что у братьев Холмсов есть не третий брат, как многие предполагают, а сестра.)
Сумбурно и многобуквенно. Сплошное ИМХО и попытка просимволизировать синие занавески чем-то помимо синих занавесок)Когда отец семейства Холмсов говорит, что его жена гений в математике, но потом отказалась от развития себя в этом направлении ради воспитания детей, у меня закрадывается мысль о том, что в конце Шерлок, решившись убить Магнусенна, так же отказался от себя прежнего окончательно (убил в себе ребёнка? Нет, грубо. Попрощался с ребёнком в себе? Решил повзрослеть? Принять ответственность?) ради Джона (как на свадьбе он им с Мэри обещал).
Да и сама сцена до убийства - поворотная точка (как сказал бы Доктор "фиксированныя точка во времени и пространстве", её нельзя изменить и нельзя избежать, она обязана была случиться). Многие сетуют на то, что как это так Шерлок и убийца, а ведь дело там не в том насколько трудно ему было отнять чужую жизнь, а насколько трудно было решиться принять ответственность за последствия своего поступка. Этим выстрелом он кажется больше себя убил, чем Магнусенна. Не знаю чем обернётся "возвращение" (пока не увижу Джима живьём - не верю) Мориарти, и может последние сцены будут обоснованы и действительно необходимы для последующего сюжета, но пока они единственное против чего я в этой серии. Может, если бы сериал закрыли после 3 сезона Шерлок бы улетел и Мориарти остался мёртв, но всё вроде срослось и продолжение случится. Очень бы хотелось, чтобы Джим не стал далеками Шерлока.
Как я и надеялась, последняя серия была про Джона. Про человека, который выбрал. Джон думал, что это Шерлок выбрал его (как я и писала после 2 серии), но получается (тут конечно двояко, можно и так и так воспринимать), что это Джон выбрал его. Думал ли об этом Шерлок на момент их пьяного разговора или понимание пришло к нему позже? Если брать в расчёт знание о истинной личности Мэри, то скорее второй вариант, а до этого мысль была на стадии оформления и осознания. Доктор выбирает спутников или спутники выбирают Доктора.
И немного про усы Уотсона) В первой серии у меня были подозрения, что они служат символом. Теперь эти подозрения подтвердились. У Джона новая жизнь, Шерлоку пока не может адекватно (он ещё прежний Холмс, образца 1-2 сезонов) воспринять тот факт, что Джон продолжает (может?) жить и без него, и ему очень хочется узнать есть ли в новой жизни друга место и для него. Так вот сбривание усов это как доказательство того, что хоть у Уотсона новая жизнь (не завязанная целиком на Шерлоке), в ней всегда будет место младшему Холмсу. Казалось бы - не большой компромисс, но он более личный и правильный,чем широкие жесты и глобальные самопожертвования. Самая важная - первая ступень.
Ещё странно слышать о том, что Мэри не любит (не настолько сильно) Джона как он её. То что она вернулась с ними на Бейкер стрит и приняв на себя роль клиента, рассказала Шерлоку и Джону свою историю, после чего находилась рядом с мужем, который держал её на дистанции месяц, а до всего этого она не убила Шерлока и человека, который ей угрожал, потому что не хотела взваливать на мужа последствия своих действий. Это всё доказательства любви, а не скупого рассчёта. Только интересно - с Джоном у них с начала всё было случайно или Мэри познакомилась с Уотсоном специально для своих целей (через него добраться до Шерлока, а через того уже и до Магнусенна, при содействии Майкрофта - признаю, многоходовка странная для уровня Мэри, но вдруг)?
Не зря мне понравилась Джанин) Обоюдное использование - тот уровень отношений который близок Шерлоку. Основа, въевшаяся привычка, практически инстинкт - искать подходящий для своих целей инструмент и применять любые средства для того, чтобы инструмент сработал с необходимым результатом. Потом появился Джон и всё похе... хм, испортил)) Пошло наслоение, пошло самопереосмысление. Уотсон сломал Шерлока, но он же его и починил.
Об уровне любви Майкрофта к брату я пока писать не могу, ибо страшно забираться в новые дебри когда ещё не выбрался из предыдущих. Скажу только одну мысль - они знают, что любят один другого, но толпы интеллектуальных тараканов в голове, не дают им озвучить свои чувства на прямую. (Любовь как слабость? Привязанность как слабость? Признаться - почувствовать себя уязвимым? Контроль, слежка, как проявление заботы
Не могу поверить, что Майкрофт говоря о "the other one" имел в виду ещё одного брата. Может есть какая-нибудь поучительная история про братьев с одним из которых что-то случилось, вот о нём Майкрофт и говорит.
И ещё мысля относительно Майкрофта - он мог заключить сделку с Мориарти. В обмен на исчезновение - "смерть" (сам же и помог инсценировать самоубийство) Майкрофт отдал что-то ценное для Мориарти. (Слова про предстоящих драконов в доме у родителей не дают мне покоя) А у Джима раз и приступ ностальгии)) С таким вариантом возвращения я готова смириться, но если Мориарти всё совершил своими очумелыми ручками, то тут хотелось бы иметь на руках побольше фактов, дабы не быть голословной.
Ещё очень интересна сцена с Шерлоком в одиночке с Мориарти. Состояние в котором Холмс хранит воспоминнание о своём сопернике (олицетворение контроля, мать его!) очень показательно. Ту часть себя, которая отразилась в Мориарти он ограничил, запер, думает, что контролирует (неужели он согласился со словами Джима об их одинаковости, и теперь, дабы не стать таким как Мориарти, он держит эту часть себя в таком состоянии, наивно мотивируя это "областью контроля"?). И только от такого "Мориарти" Шерлок может получить правду о себе и необходимую мотивацию к действию. Я вижу тут ещё один вариант трактовки, но пока не могу связно сформулировать, может пересмотр поможет)
И почему в случае Джона все его тараканы разбираются и объясняются чуть ли не толпой, а Шерлоку в отношении себя нужно доходить до всего самому? Не, я знаю, что он справляется, но всё равно как-то не честно получается) Хотя я бы многое отдала бы за возможность обсудить с Шерлоком процесс самопонимания, поделиться опытом, так сказать))
Напоследок о Магнусенне. Все ведь понимают что он за человек и почему он опаснее Мориарти, да и вообще большинства особо зверских преступников? Просто ему не повезло напороться на Шерлока) У Джима даже при тщательном планировании всегда были замешаны эмоции. Магнусенн же этим не страдает - для него это просто бизнес. Бизнес ради бизнеса. Потому что он так может. Вся мотивация. Да можно вырвать сердце и сжечь его, а можно и вырезать скальпелем и продать по выгодной цене. Потому-то Шерлок и не смог его победить ибо вся сущность Магнусенна чужда пониманию Холмса. Там не за что зацепиться с его методами. Там нужно быть как минимум Майкрофтом, чтобы взаимодействовать. Кем надо быть чтобы победить и представить страшно.
А мне хочется сказать спасибо за то, что дали возможность взглянуть на происходящее не сверху, а глазами Шерлока. Это был очень полезный опыт.