“Никогда – это слишком долгое слово”. (с)
Не перестаю удивляться многогранности писательского таланта Сергея Лукьяненко. Многие авторы-фантасты пишут в одинаковой манере, из-за чего сюжет и итог их книг сильно предсказуем. Даже если они решаются на эксперименты в своём творчестве, в большинстве случаев выходит ещё хуже, чем обычно. Лукьяненко один из тех писателей, которые составляют приятное исключение из этого правила.
Все его книги строятся примерно на одном принципе - описывается мир, в котором, в начале, ничем особенно не примечательному герою, волей случая, судьбы или ещё чего-либо, приходится принимать решения и совершать поступки, на которые при других обстоятельствах он, возможно, и не решился бы. Но это лишь верхний слой сюжета, потому, что если смотреть глубже, все его книги совершенно разные. Они отличаются друг от друга подачей описания мира, в котором живут герои, отношением главного персонажа к этому миру, раскрытием личности главного героя. А так же манерой написания самой книги. Яркий тому пример это дилогия «Искатели неба» и «Геном».
Так же различны между собой книги Сергея Лукьяненко с главными героями детьми и взрослыми. Но вовсе не тем, что про взрослых пишется более жёстко и реалистично. Совсем наоборот, кажется, что для взрослых все их проблемы и ситуации, в которых они оказываются, часто чересчур надуманы, тогда как для детей это всё по настоящему, такое, в которое верится легко и просто, без сомнений и лишних вопросов.
Каждый в книгах Лукьяненко обязательно найдёт для себя то, что будет важным для него, что заставит задуматься над ранее не затрагивающимися вопросами и побудит искать на них собственные правильные ответы, а не навязанные общественной моралью.
Все его книги строятся примерно на одном принципе - описывается мир, в котором, в начале, ничем особенно не примечательному герою, волей случая, судьбы или ещё чего-либо, приходится принимать решения и совершать поступки, на которые при других обстоятельствах он, возможно, и не решился бы. Но это лишь верхний слой сюжета, потому, что если смотреть глубже, все его книги совершенно разные. Они отличаются друг от друга подачей описания мира, в котором живут герои, отношением главного персонажа к этому миру, раскрытием личности главного героя. А так же манерой написания самой книги. Яркий тому пример это дилогия «Искатели неба» и «Геном».
Так же различны между собой книги Сергея Лукьяненко с главными героями детьми и взрослыми. Но вовсе не тем, что про взрослых пишется более жёстко и реалистично. Совсем наоборот, кажется, что для взрослых все их проблемы и ситуации, в которых они оказываются, часто чересчур надуманы, тогда как для детей это всё по настоящему, такое, в которое верится легко и просто, без сомнений и лишних вопросов.
Каждый в книгах Лукьяненко обязательно найдёт для себя то, что будет важным для него, что заставит задуматься над ранее не затрагивающимися вопросами и побудит искать на них собственные правильные ответы, а не навязанные общественной моралью.
большинстве случаев выходит ещё хуже, чем обычно. Согласна. Особенно, если это эксперимент с соавторством. Многие замечательные писатели не умеют работать " в паре". Каждый тянет одеяло на себя, вставляет своих героев и события, варьирует шутки, и выходит что-то странное, часто несмешное, словно вытянутое нечто.
Не знаю про другие соавторства, но вот с Буркиным Лукьяненко повезло. Один из очень немногих примеров хорошей совместной работы. "Остров Русь"- прелесть. Ярко, живо, смешно и легко.
для детей это всё по настоящему, такое, в которое верится легко и просто, без сомнений и лишних вопросов. -согласна. К примеру, "Рыцари 40 островов". Им пришлось иметь дело с более сложными стрессовыми и социальными ситуациями, чем, к примеру, Сергею("Лорд с планеты Земля").
Каждый тянет одеяло на себя, вставляет своих героев и события, варьирует шутки, и выходит что-то странное, часто несмешное, словно вытянутое нечто.
Трудно писать одно произведение в одном стиле, когда эти самые стили у авторов разные, хоть и близкие по жанру, например, фантастика и фэнтази-"Не время для драконов" Лукьяненко в соавторстве с Перумовым. Получилось нечто фэнтезийное со вспышками истинно лукьяненовской философской фантастики, поэтому трудно моментально переключаться, по ходу чтения, из одного стиля в другой.
К примеру, "Рыцари 40 островов". Им пришлось иметь дело с более сложными стрессовыми и социальными ситуациями, чем, к примеру, Сергею("Лорд с планеты Земля"). Согласна. Психика детей более пластична, но любую стрессовую ситуацию они воспринимают более болезнено чем взрослые. Одним это помогает во вырасти людьми с сильным характером и чётким понятием жизни, но многие ломаются именно из-за такого детства и становятся никому не нужными изгоями общества во взрослой жизни.
поэтому трудно моментально переключаться, по ходу чтения, из одного стиля в другой. в таком случае выходит своего рода полотно, неровно склееное или сшитое, какое-то "сикось накось". И сразу видно, где кто писал. Теряется вера в тот мир, который авторы пытаются описать, он теряет яркость.
Психика детей более пластична, но любую стрессовую ситуацию они воспринимают более болезнено чем взрослые Дети вообще- очень загадочные существа. Их называют невинными, считают самым ценным сокровищем, неспособным творить зло, жалеющих любого котенка на улице. А ведь часто дети могут быть куда более жестокими, чем взрослые, куда более беспощадными. "И почему от доброты бывают так жестоки дети"- помнишь?
И где же та грань, когда милый ребенок становится страшным зверенком?
Теряется вера в тот мир, который авторы пытаются описать, он теряет яркость. Вот это точно. Например "Не время для драконов" Лукьяненко и Перумова. Впечатление такое, что большую часть писал Перумов с его фэнтезийными наклонностями, а Лукьяненко лишь изредка вставлял отдельные куски текста или описывал душевное состояние героев со свойственной ему некой философичностью. В итоге, получилась какая то странная смесь, при которой описание Мира, обычно великолепно получающаяся у Перумова, потускнело, стало дырявым, а заплатками стали именно куски, написанные Лукьяненко, у которого не получилось подстроить внутренние ощущения героев под перумовский мир.
И где же та грань, когда милый ребенок становится страшным зверенком? Эта грань там, где в жизнь ребёнка начинает насильно вмешиваться взрослые, которые считают, что имеют на это полное право, потому что они старше, сильнее и умнее. Но они заблуждаются, потому что часто оказывается, что ребёнок с лёгкостью отвечает на вопросы, мучающие взрослых.